До чего же она хороша! Нежная кожа, словно лепесток свежей розы, глаза зеленые, опушенные роскошными ресницами, точеный носик и ослепительная улыбка. А уж, когда она идет по пляжу, легкая, стремительная, ноги длинные, талия осиная, и по плечам пышной волной плещутся волосы, цвета спелой пшеницы, то все мужчины, как по команде, поворачивают головы в ее сторону.
  К тому же она еще и умна, начитана, эрудированна. Родители растили любимую Светланку по классическим канонам интеллигенции. Музыка, хореография, иностранные языки и много хороших книг. Школу Светлана закончила с золотой медалью, легко поступила в университет на экономический факультет. После четвертого курса предприимчивые родственники «подсуетились», как восторженно сказала она сама, и организовали студенческую визу.
    Мы познакомились со Светланой, когда она привезла «привет» из родного Киева моей соседке по апартаментам. «Привет» был забавным – бутылка горилки, шмат сала и банка домашней баклажанной икры. Соседка, семидесятилетняя Серафима Ароновна, поджала губы:
   - Подумать только, как меня помнят мои родственники! Они думают, что я по-прежнему молодая.  Разве моя печенка справится со всем этим? Да и к тому же всего этого добра в местных магазинах навалом…
   - Но они же не знают об этом, - робко возразила Светлана. Она еще не знала, что деликатность и благодарность  в Америке почему-то  быстро улетучиваются.
    - Ну, а как тебе Майами, землячка? Остаться не хочешь?
  - Да что вы! – всплеснула в возмущении руками. – Я уже скучать начала и по родителям, и по друзьям. У меня цель – язык улучшить, может быть, деньжат подзаработать и домой… А так, конечно, красиво. Океан, пальмы…
   Потом позже мы навестили Светлану в небольшом ресторанчике, где она грациозно порхала между столиками, ослепляя посетителей улыбкой и сияющими глазами.
  - Скоро домой? Время быстро летит, - спросила я нашу милую официантку.
   Она вдруг замялась, пожала плечами.
   - Да я еще не решила, подумаю. Девочки говорят, что визу легко продлить…
   - Продлить легко, но зачем? – пробормотала Серафима Ароновна. – Мне бы твои двадцать лет и родной Киев…
     Месяца через три я встретила Светлану случайно на выходе из магазина. Я узнала и не узнала ее. Какая-то она была потухшая. Лицо чуть одутловатое. И фигура без прежних изящных линий. А рядом был мужчина. Маленький, толстенький, которому хорошо за шестьдесят. Эдакий дядюшка Сэм, с кучерявыми сединами и темно-шоколадным цветом кожи.
   -Привет, привет, - бросила она на ходу, явно показывая мне, что желания разговаривать у нее нет.
      Обсудив эту неожиданную новость с соседкой, мы решили навестить девушку в ресторане.
   - Светка-то? Да она уже здесь не работает, - черноволосая и миловидная Оксана поставила поднос на наш столик. – У нее бой-френд ревнивый. Он держит лавку в моле, вот Светку туда за прилавок воткнул, чтобы всегда на глазах была.
   - И давно она с ним? – Серафиме явно не нравился сюжет новой жизни землячки.
  - Как деньги кончились, так и переехала к нему. Он мужик не жадный, хотя психованный, чуть что может и махаловку устроить… А ее родители рассвирепели, что она не приехала домой во время, даже не звонят…
   - Он что бьет Светочку? – соседка чуть не подавилась булочкой.
  - Да нет, я вам ничего не говорила, - затараторила Оксана.
   Я решила немного сменить тему и задумчиво произнесла.
   - Света немного поправилась, видимо, ей на пользу флоридский климат…
   - Поправилась, - ухмыльнулась Оксана, - беременная она!
   Вот так да! Хотя чему удивляться, в молодости все стремительно, все без оглядки. Любовь, замужество, дети.
   - Я больше не хочу касаться этой темы, - категорично заявила Серафима Ароновна, - это негатив для моего и так больного сердца.
    Мы долго и не вспоминали Светлану. Но однажды та же Оксана торопливо поделилась новостями.
   - Светка теперь у большого человека в стриптиз-баре работает?
  - А как же ее ревнивый Яго?
  - Да его давно след простыл. С ребенком она правильно подсуетилась, нашла пару, которая несколько лет в очереди стояла на усыновление. Они ей еще и бабки отвалили…
    Совсем недавно я прочитала удивительное откровение американской писательницы. Она утверждала, что самый вредный фильм, который завезли в Россию - это «Pretty woman” или как русские переводчики его назвали “Красотка». Американки не очень-то жалуют эту историю про современную Золушку, уж они-то знают, как все это далеко от истины.  Русские женщины страстно поверили в эту сказку, поверили в то, что в Америке на каждом углу обаятельный Ричард Гир, для которого не важно, кто она такая, откуда, главное любовь. Любовь с большой буквы и все…
    А Любовь с большой буквы все же появилась в Майами. Американская пара, которая удочерила красивую, шоколадного цвета малышку, нарекла ее русским именем  - Любовь. «На память о красивой русской маме», - так сказали счастливые новоиспеченные родители.
   Вот такая история. Я специально постаралась погасить все свои эмоции, просто рассказала все, как было. Хотя вопросы так и жгут душу – как, почему, зачем…
   «В воздухе Америки есть какое-то особое соединение химических элементов,  которое полностью меняет сущность человека. Щедрый становится жадным, жизнелюб превращается в нытика, энергичный активист становится пассивным созерцателем  и… так далее, - начал свое выступление один из психологов на мудреном  семинаре, посвященном культурному шоку, который испытывают все вновь прибывшие в чужестранье.
   - А что не бывает изменений в лучшую сторону? – явно с вызовом выкрикнул кто-то из слушателей.
   Психолог как-то грустно посмотрел в сторону занозистого голоса и продолжил.
   «Короткий тест. Три вопроса, на которые вы должны ответить, не раздумывая, ну и, конечно, честно. Себя обманывать – это неблагодарная затея. Итак…
     С какой мыслью вы просыпаетесь?
      Ваша мечта?
     С какой мыслью вы засыпаете?»
   Статистика ответов была удручающей. Деньги, деньги, деньги. 95 процентов.
   Где вы думаете, проходил этот познавательный семинар? В Чикаго, Майами, Нью-Йорке?
   Нет! В российском уездном городе.
  - Какую чушь он нам нагородил! – длинноногая блондинка обожгла психолога яростным взглядом. – За что только бабки отдали?
   … Она идет по пляжу. Соленый ветер ласкает загорелые плечи. Бирюза океана отражается в ее бездонных светлых глазах. Богиня красоты и молодости!
  «Ау, Ричард Гир, где ты?»
   
                                                                                Татьяна Демакова