5. Загадочный алгоритм
События еще не произошло, но уже существует. Пока человечество не изобрело приборов, аппаратуры для считывания информации из того необъяснимого информационного пласта, в который вход для человека пока что не гарантирован, и вовсе не человек, похоже, решает, кого допустить до этого пласта, кого нет.
Хотя в контакт с этим информационным потоком, с этим параллельным миром или (как называют его религиозно ориентированные люди) с бытием Бога, каждый человек неизбежно вступает. Во время сна. Через сны он получает информацию. Но информация приходит на языке, который еще надо освоить, расшифровать, воспринять!
Искусство, в частности, живопись – оно и находится на пересечении этих миров, этих пространств. Потому зачастую люди искусства совсем не адаптированы в социуме. Они легко находят дорогу в Иных Мирах, но беспомощны перед простыми земными вещами.
Судьба нашего героя оказалась подчинена загадочному необъяснимому алгоритму, отойти от которого ему никогда не удавалось. Как только он пытался добиться чего-то в жизни, какого-то небольшого, достижимого для многих успеха, у него не получалось ничего. Не светила ему судьба ни бригадира на стройке, ни управдома, ни прапорщика в армии. Для него это – недостижимо.
Но стоило замахнуться на что-то невероятное, изначально недосягаемое… То, что невозможно, у него – получится. В школе он был закостенелым троечником, но стоило подняться на порядок выше – стать студентом университета – в университете (на факультете журналистике) он был отличником. Три месяца продержался в заводской многотиражке… Пришлось покинуть это место работы. А в центральной печати с успехом проработал много лет. Еще студентом он столкнулся с этим необъяснимым алгоритмом своей судьбы: его материал отклонила районная газетенка, а центральный журнал напечатал.
И, конечно же, совершенно непостижимым путем вошла в его жизнь Ее Величество Живопись…
6. Поверить в невозможное
Живописи он не обучался ни дня, ни часа. Даже в школе, где Леонид учился, рисование им преподавала чертежница. Они и чертили. Рисовали всего один раз. Чашку. И все. Весь опыт. Правда, раскраски он любил раскрашивать, еще дошкольником.
С живописью его свел случай. Как и все самое важное в его жизни, живопись началась для него с… журналистики. Выпало ему писать очерк о художнике. А о художнике написать трудно: надо найти зацепку для построения сюжетной линии, найти какую-то пружину действия, понять многое в личности своего героя. Не сюжеты же картин пересказывать? Так, собирая материал для очерка, Леонид стал бывать в мастерской. И однажды его герой дал Леониду краски:
- Попробуй!
Дал с сугубо корыстной целью: чтобы журналист минут сорок посидел тихо в углу и не мешал ему закончить сложное место в картине. Закончив свою работу, пошел ставить чайник. Проходя мимо склонившегося над красками журналиста, остановился пораженный: сразу, без подготовки, без обучения, «с нуля», получался довольно интересный сюжет. Объяснение художник увидел в том, что Леонид постоянно сталкивался с творчеством: в построении очеркового текста действуют те же законы, те же приемы, что и в построении живописного полотна. Законы гармонии, композиции, последовательности развития сюжета.
Но художник ничего не знал о загадочном алгоритме, сопутствующем всей судьбе Леонида Л. Смирнова. Сразу, «с нуля», написать живописное полотно – невозможно. Значит, у Леонида – получится! «Верьте в невозможное!» - так и называлась вторая персональная выставка Леонида Л. Смирнова, проходившая в Санкт-Петербургском доме журналиста. Первая выставка под названием «Путь в Иное» состоялась в галерее «Арт-Гавань».
Нельзя сопротивляться алгоритму своей судьбы. Лучше подчиниться ему и поставить себе же на службу.
7. На пересечении пространств
- Космос – не пустое пространство, - утверждает художник Леонид Л. Смирнов, основатель музея «Вечный Космос». Хотя много тысячелетий земляне считали Космос бездной, пустотой. – Если рассуждать о Космосе в параметрах трех измерений в пространстве и одного измерения во времени, конечно, справедливо будет считать его пустотой, но…
Космос – сложнее. Астрономы давно заметили, что если к возможностям телескопа добавлять разных частот излучение, на небе «проявляются» другие звезды, другие миры. Они не под силу восприятию, ограниченному возможностями человеческого глаза, и без дополнительной составляющей, без того поля, сквозь которое смотрит телескоп, он не открывается для человека.
И художник как бы добавляет и к глазу зрителя, и к собственному видению новую составляющую, новое измерение, создавая новый, принципиально Иной Мир, принципиально новый образ Вселенной. Пока что для человека – непостижимый.
Во всех трех книгах, написанных Леонидом Л. Смирновым, он писал об этом загадочном, об этом необъяснимом, об этом таинственном явлении – о реализации алгоритма сверхвозможностей. Целый ряд примеров приведен в этих книгах, своего рода книгах-исследованиях, об обретении людьми особых состояний. Тех состояний, в которых достижимо то, что считается недосягаемым.
Живопись для Леонида, как он сам считает, прежде всего – иллюстрация, доказательство тех идей, которые он высказал в книгах «Сын Неба», «Следующая Ступень», «Тайные нити земного могущества». Возможно, его работы достойно заняли бы место в самых престижных мировых собраниях живописи. Но не это для него важно. Самым важным, самым бесценным, самым уникальным остается для него то состояние, в которое он входит, которое обретает, когда творит свои картины. А найдется им место в Лувре, в Эрмитаже, в королевском дворце, в коммунальной трущобе или в крестьянской избе – это уже не так важно. Это мелко, это несерьезно, это ничтожно перед той огромной задачей, перед тем непостижимым Соприкосновением, перед той огромной Сущностью, каналом Входа в которую являются его картины.
Отметим еще одно странное совпадение. В книге Леонида Л. Смирнова «Тайные нити земного могущества», вышедшей в свет в мае 2004 года, есть такой эпизод. Автор общается со Вселенской Сверхсущностью, и Та, комментируя весьма неординарные события его жизни, говорит ему, что будет еще страшный пожар, совсем рядом.
«Но тебя он задеть не может» (дословно).
Предсказанное задолго и опубликованное в книге полностью подтвердилось 18 сентября 2008 года: тебя он задеть не может.
8. Окно во Вселенную
Почему-то на этой небольшой планете, затерявшейся на окраине Вселенной в одной из провинциальных галактик, Космос, чтобы явится людям, выбирает именно такие места. Мансарды, коммуналки, подвалы. Трущобы, одним словом. Для Высокого Духа нет проблемы перешагнуть через спящего на кухне алкаша, не вляпавшись в то, что из-под него вытекло. Не страшна для Высокого духа и атака на детских велосипедах в коридоре. Он проникает по только Ему ведомым каналам туда, где готовы Его услышать. Готовы Его увидеть. Принять. Воспринять.
Он сам избирает, к кому явиться. И является Он в ответ на полученные с этой небольшой, захолустной в измерениях Космоса, но такой прекрасной планеты посланий. И Он уже получил послания в форме картин.
В книге отзывов на одной из выставок Леонида Л. Смирнова появилась странная запись. Всего из трех слов: «Это Свидетельское Искусство». Все три слова были написаны с заглавных букв. Что имел в виду автор этих слов? Похоже, об этом он и сказал: нет в картинах профессионализма, нет отточенного мастерства. Но есть Этот Контакт. Этот необъяснимый, неопознанный, недостижимый Контакт с Космосом, который сам избирает, к кому снизойти.
- Вот явись сюда сам Господь Бог, - предположил в нашем разговоре Леонид, - и предложи Он обмен: даю тебе отдельный собственный дом и кучу денег. Но взамен я заберу вот это… - Леонид повел головой, показывая, что под «вот это» имеются ввиду картины. Причем, не просто картины будут забраны, с картинами Леонид расстается довольно легко, а будет забрана сама возможность их творить. - Спасибо за щедрое предложение! Забирайте все, но «вот это» прошу оставить…
Конечно же, Леонид не против комфорта, не против нормальной мастерской. Но! Не надо забывать о загадочном алгоритме его судьбы. То, что достижимо для многих, для него – недостижимо. Он поступит по-другому. Когда придет успех (а к Леониду он обязательно, непременно, неизбежно придет!), художник вытащит из коммуналок десять семей петербургской интеллигенции.
А заодно и себя. Это – невероятно. Значит у него – получится!
P.S. Сайты Музея «Вечный Космос»:
www.leonidsmirnov.ru
www.artlesmi.narod.ru
|